OrinkSoft.ru

Описание программы 2004-07-25

Изображение программы: Казаки. Европейские войны (1С МУЛЬТИМЕДИА)

Автор: 1С МУЛЬТИМЕДИА

Казаки. Европейские войны - это стратегическая игра, которая позволяет узнать о многих исторических событиях. Грандиозные битвы с участием до 8000 боевых единиц могут проводиться на одиночной или сетевой карте. Игрок может использовать осаду городов, партизанскую войну, захват командных высот и устраивать засады, высаживать сухопутные силы на вражеском берегу и проводить морские битвы.

Игра рассчитана на снижение контроля над каждой боевой единицей и локальными ресурсами, основные цели - формирование здоровой экономики, развитие науки, захват новых земель, защита границ, и, конечно, война против врага.

Экономика основана на шести ресурсах: пища, дерево, камень, золото, железо и уголь. Дерево добывается в лесу; пища растет на полях и добывается из моря. Камень добывается из каменоломен, а золото, железо и уголь - в шахтах. Золото, железо и уголь в шахтах находятся в неограниченном количестве, и количество добываемого ресурса пропорционально числу рабочих на шахте. Это позволяет снизить время на управление ресурсами и выдвигает вперед стратегическую роль месторождений. Вы можете продавать, покупать и обменивать ресурсы на рынке, но цены могут изменяться в зависимости от количества ресурса на рынке. Все персонажи в ЕВ потребляют ресурсы, некоторым военными силам надо платить золотом, артиллерия и стрелки используют железо и уголь. Поэтому недостаточно просто тратить ресурсы на покупку солдат, артиллерийских орудий или кораблей. Необходимо также иметь определенный экономический потенциал для содержания и поддержки боеспособности своей армии. Недостаток ресурсов приводит к голоду и бунтам. Многие сооружения и боевые единицы становятся более дорогими по мере возрастания их количества - это позволяет избежать ситуации, когда вся карты загромождена башнями...

Дерево изобретений в игре, состоящее из 300 изобретений, разделяется на два временных периода - XVI-XVII века и XVIII век. Изобретения позволяют переходить от количественных характеристик к качественным и создавать новые уникальные возможности, игровые единицы и сооружения. Развитие науки позволяет повысить эффективность добывания ресурсов, улучшить характеристики игровых единиц, увеличить мощность стрельбы и дальность огня, улучшить область поражения для сторожевых башен и прочность строений. Также изобретения позволяют строить боевые корабли, многоствольные пушки и т.д. Одним из необычных изобретений является астронавтика. После ее открытия вы можете запустить воздушный шар и увидеть всю карту.

Одной из особенностей игры является то, что каменная стена может быть разрушена только артиллерией или гренадерами. Поэтому, когда передовые линии укреплены, наступление небольшими силами не приведет к желаемому результату: нужны большие силы и артиллерия. Еще одна особенность игры - возможность захватывать незащищенных крестьян, артиллерию и некоторые строения. Это дает широкие возможности для ведения партизанской войны, учитывая, что, захватив крестьян врага, вы можете построить сооружения (и следовательно игровые единицы) вражеского типа.

В игре представлены следующие силы: пехота, кавалерия, артиллерия и военно-морской флот. Отдельные страны используют как свои уникальные военные силы, так и боевые единицы, аналогичные единицам других стран. Таким образом, каждый игрок в рамках одной страны имеет все возможности для ведения сухопутной или морской войны. В то же время боевые силы каждой страны уникальны в плане некоторых особенностей, способностей и оснащения. Боевые единицы могут существовать в рамках следующих военных формированиях: колонна, шеренга или каре. Формирование включает офицера и барабанщика, и возможности солдат в группе возрастают.

Ландшафт игры является полностью трехмерным, и это важный элемент стратегического планирования. Например, захват командной высоты предоставляет большие преимущества и часто является по сути выигрышем битвы; вы можете устраивать засады в ущельях. Моделирование реальных физических законов также вносит много интересного. Например, люди поднимаются в гору медленнее, с высоты они видят и стреляют дальше. На гористой местности стрельба из пушки более эффективна из-за отдачи, чего нет на равнине. Артиллерийское и огнестрельное оружие имеют такие характеристики, как разброс дроби, вероятность поражения врага с одного выстрела и т.д. Туман сгущается после прохода человека.

Игра использует спрайтовую графику, которая позволяет получать замечательные картинки с множеством деталей. Общепризнанные недостатки такой графики (дрожание при анимации и нереальный ландшафт) удалось преодолеть с помощью нового алгоритма графического сжатия. Этот алгоритм позволяет использовать множество заранее рассчитанных анимированных движений для каждого персонажа в 64 направлениях (256 для кораблей), поэтому движения и повороты получаются мягкими. Элементы фона также анимированы: на сооружениях колышется флаг, пшеница качается под ветром, крылья ветряной мельницы вращаются, по морской поверхности идут волны, потоки омывают берега.

В этой игре используются следующие специальные эффекты: дым, взрывы, туман, горение сооружений, пылинки, волны и молнии, круги по воде от движущихся кораблей, брызги и зыбь в воде от пушек и осколков и т.д.

Одиночная игра включает в себя Одиночные миссии, Кампании и Режим Случайной Карты. Сценарии миссий и кампаний восстанавливают реальные исторические ситуации, но игрок имеет свободы выбора средств достижения поставленной цели. Цели могут быть меняться от обычного развития (построение своего города, защита и укрепление, добывание природных ресурсов, расширение территории, формирование армии и линий фронта и т.д.) до выполнения миссии с ограниченными силами.
В режиме нескольких игроков поддерживается до 8 игроков через модем, локальную сеть или Интернет, доступны режимы Случайной Карты и Исторических Битв. Исторические битвы являются точными повторениями реальных событий. Они воссозданы до мельчайших деталей, таких как ландшафт и карта; расположение отрядов врагов, их состав, структура и даже количество точно соответствуют историческим данным.

В этом режиме игрок должен следовать той стратегии, которую он выбрал, провести битву и подтвердить или опровергнуть ее исторический результат. В режиме Случайной Карты игрок может выбрать параметры карты, ресурсы и т.д. Также можно использовать генератор случайной карты, который (учитывая широкие возможности игры, 16 воюющих наций, каждая со своими преимуществами и недостатками, и мощное дерево технологий с 300 изобретениями) сделает сетевую игру вашим любимым развлечением.