OrinkSoft.ru

Описание программы 2008-05-30

Изображение программы: Портфель директора®. Маркетинговые исследования (Центр СРС-Мастер)

Автор: Центр СРС-Мастер

Мультимедийные программы «Портфель Директора®» — это высокотехнологичный инструмент корпоративной системы обучения.

«Портфель Директора®» — это системный подход к обучению персонала, сокращение расходов на обучение, единая система знаний от ведущих российских консультантов, гибкие индивидуальные планы обучения, эффективная система контроля, интерактивность, наглядность и возможность многократной проработки учебного материала.

В настоящее время под маркой «Портфель Директора®» вашему вниманию предлагаются 13 самостоятельных учебных модулей:
  • Стратегический менеджмент
  • Оргструктуры и бизнес-процессы
  • Маркетинг
  • Финансовый менеджмент
  • Система управления персоналом
  • Личная эффективность руководителя
  • Тактический маркетинг
  • Управление отделом продаж
  • Техника продаж
  • Маркетинговые исследования
  • Брендинг
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации
  • Стратегический маркетинг


Портфель директора®. Маркетинговые исследования

Автор – Татьяна Матюшина

Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга "Маркет". Преподает маркетинговые дисциплины по программе МВА. Профессиональный консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям с опытом работы более 11 лет. Руководитель более 170 проектов в области маркетинговых и политологических исследований.


Тема 1. Как построить систему маркетинговой информации и маркетинговых исследований на предприятии?
1.1. Место и роль системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в системе маркетинга предприятия
1.2. Связь между маркетинговыми исследованиями и циклом планирования маркетинга
1.3. Специалисты, отвечающие на предприятии за проведение маркетинговых исследований, их взаимосвязь с маркетинг-менеджерами
1.4. Основные направления и цели маркетинговых исследований. Как часто и в каких ситуациях необходимо проводить маркетинговые исследования?
1.5. Основные виды и источники получения маркетинговой информации. Достоинства и недостатки различных методов получения информации
1.6. Релевантность маркетинговой информации и основные способы ее обеспечения
1.7. Вторичная маркетинговая информация: основные источники, оценка релевантности, стоимость
1.8. Способы минимизации расходов на получение релевантной вторичной маркетинговой информации

Тема 2. Как осуществить планирование маркетингового исследования?
2.1. Процедура маркетингового исследования: основные этапы и их содержание
2.2. Выбор подхода к проведению маркетингового исследования: самостоятельно или с помощью сторонних организаций
2.3. Формы частичного сотрудничества с исследовательскими организациями и иные формы экономии бюджета заказного исследования
2.4. Этапы переговорного процесса и взаимодействия с исследовательской компанией
2.5. Разработка research brief (запроса на проведение маркетингового исследования) и рекомендации по анализу research proposals (коммерческих предложений от исследовательских компаний)
2.6. Нужны ли рабочие гипотезы в маркетинговом исследовании, для чего они служат и как формируются?
2.7. Общие подходы к разработке рабочего инструментария исследования и правила его пилотирования

Тема 3. Как провести маркетинговое исследование?
3.1. Основные методы и формы контроля качества первичной маркетинговой информации при проведении полевых исследований
3.2. Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации полевых исследований потребителей и конкурентов
3.3. Рекомендации по формированию собственной эффективной интервьюерской сети
3.4. Методы наказания и поощрения интервьюеров
3.5. Основные формы предоставления результатов маркетингового исследования

Тема 4. Как интерпретировать результаты маркетингового исследования? Основные методы анализа рынка
4.1. Определение емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки
4.2. Методы факторного и совместного анализа в маркетинге. Построение факторных моделей при оценке конкурентоспособности
4.3. Использование экспертных методов в анализе рынка
4.4. Сегментация потребителей: сущность, основные подходы. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С
4.5. Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка. Методика построения факторной модели при сегментации и отборе целевых сегментов рынка

Тема 5. Как организовать полевые исследования потребителей?
5.1. Полевые исследования потребителей и конкурентов: рыночные проблемы, требующие полевых исследований, достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований
5.2. Методы количественных и качественных исследований потребителей
5.3. Качественные исследования потребителей
5.4. Назначение прожективных методов качественных маркетинговых исследований. Обзор современных ассоциативных исследовательских методов
5.5. Опросные исследования потребителей: анкетирование, личные формализованные интервью, on-line исследования
5.6. Методика проведения мистери-шоппинг на потребительском рынке
5.7. Структура анкеты, основные требования к составлению анкет
5.8. Оценка уровня точности данных опросных исследований: проблема уровня точности, трудности расчета объемов и структуры выборки. Методы оптимизации объема и структуры выборки
5.9. Исследования корпоративных потребителей и конкурентов. Методы получения релевантной маркетинговой информации о конкурентах. Основные информационные источники в исследованиях конкурентов
5.10. Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании
5.11. Методика проведения мистери-шоппинг на корпоративном рынке