OrinkSoft.ru

Описание программы 2008-02-01

Изображение программы: АС Смета (НПО «Криста»)

Автор: НПО «Криста»

Автоматизированная система бюджетного учета «Смета» предназначена для автоматизации ведения бюджетного учета в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджетов различных уровней (федерального, регионального, местного), а также из внебюджетных фондов.

Цели внедрения
  • Организация бюджетного учета в органах государственной власти, местного самоуправления, органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетных учреждениях в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ;
  • Внедрение новых методов бухгалтерского учета на основе современных информационных технологий;
  • Своевременная подготовка регламентированной бюджетной отчетности.

    Состав и функциональные возможности

    В АС «Смета» реализованы следующие разделы бюджетного учета:
  • Учет санкционирования расходов бюджета:
    — учет и изменение бюджетных ассигнований, ЛБО, бюджетных обязательств, договоров по бюджетным обязательствам в разрезе ГРБС, РБС, ПБС и кодов бюджетной классификации;
    — автоматический зачет бюджетных обязательств при кассовых выбытиях бюджетных средств;
    — экспорт/импорт документов из АС «Бюджет» и «Системы удаленного документооборота».
  • Учет нефинансовых активов:
    — учет основных средств, нематериальных активов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, материально-ответственных лиц, цены поступления, мест хранения;
    — учет истории движения объектов НФА по первичным документам;
    — автоматизированный расчет ежемесячных амортизационных начислений.
  • Учет финансовых активов:
    — учет денежных средств учреждения на банковских и лицевых счетах (в т.ч. в иностранной валюте);
    — учет наличных денежных средств в кассе учреждения;
    — учет расчетов с подотчетными лицами;
    — учет денежных документов в кассе учреждения;
    — учет финансовых вложений — депозитов, акций, облигаций;
    — экспорт платежных документов в действующий формат ОФК;
    — синхронизация с АС «Бюджет» и «Системой удаленного документооборота» (экспорт/импорт документов).
  • Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (учет входящих и исходящих Счетов-фактур, платежных документов, формирование Книги покупок и Книги продаж, возможность сверки взаимных расчетов между учреждением и поставщиками, подрядчиками).
  • Учет администрирования доходов (начисление администратором доходов, учет поступлений и возвратов излишне уплаченных сумм платежей; информационное взаимодействие администратора с ОФК, используя действующие форматы экспорта/импорта документов).
  • Учет межбюджетных отношений:
    — финансирование ПБС;
    — учет, начисление и распределение начисленных сумм финансовой помощи (субсидий, субвенций, трансфертов) другим бюджетам бюджетной системы РФ согласно смет расходов;
    — автоматический расчет заявленных к финансированию/распределению сумм с учетом введенного процента и предыдущих перечисленных сумм по платежным документам.
  • Учет кредитов полученных и выданных, государственных и муниципальных гарантий, долговых обязательств в ценных бумагах (в т.ч. в иностранной валюте):
    — учет Договоров по кредитам, гарантиям, ценным бумагам;
    — учет кредитной истории по первичным документам: получение/предоставление, начисление процентов/пени/штрафов, погашение, списание, дополнительных расходов;
    — учет нескольких процентных ставок по Договору, пересчет процентных ставок при изменении ставки рефинансирования ЦБ РФ, расчет курсовой разницы;
    — импорт документов из АС «Бюджет».
  • Учет расчетов по заработной плате:
    — ведение структуры учреждения, штатного расписания, индивидуальной информации о сотрудниках, графиков рабочего времени, фактически отработанного времени;
    — учет хронологии движения сотрудников учреждения — прием, перевод, увольнение, совместительство в пределах штатного расписания;
    — ведение справочника видов начислений и удержаний, настройка пользователем расчета отдельных видов начислений и удержаний на основании зависимостей;
    — автоматический расчет заработной платы в разрезе видов деятельности, кодов бюджетной классификации;
    — автоматический расчет налогов и отчислений по заработной плате;
    — расчеты на основании среднего заработка, расчеты сумм материальной помощи, исполнительных листов, различных пособий, премий;
    — учет авансовых, межрасчетных и итоговых выплат сотрудникам, депонирование сумм заработной платы, перечисление заработной платы на пластиковые карты сотрудников;
    — перерасчет сумм заработной платы за предыдущие периоды;
    — расчет тарификации сотрудников учреждения.
  • Учет прочих расчетов:
    — учет платы родителей за содержание детей в ДОУ (ведение списка детей, учет посещаемости, учет льгот по оплате содержания детей, начисление платы родителей, учет поступления и задолженности по оплате родителями содержания детей в учреждении);
    — расчеты стипендий (ведение списка учащихся средних и высших учебных заведений, начисление стипендий, учет выдачи, депонирования и задолженности по стипендиям);
    — учет расчетов с опекунами (учет начислений и выплат пособий опекунам);
  • Общая бухгалтерия (иерархическая структура плана счетов с аналитическими признаками, закрытие счетов в конце года, формирование журналов операций, главной книги, бюджетной отчетности и др. форм регламентированной отчетности).

    Отличительные возможности:
  • Ведение бюджетного учета и отчетности централизованной бухгалтерии.
  • Ведение бюджетного учета по подведомственным учреждениям.
  • Наличие встроенного конструктора документов и отчетов.
  • Создание пользовательских отчетов.
  • Просмотр, редактирование и проведение первичных документов (документов-оснований) непосредственно из журнала операций.
  • Детализация суммовых полей большинства отчетов по первичным документам (просмотр документов, из которых состоит конкретная сумма отчета).
  • Экспорт/импорт данных за указанный период по определенному учреждению на электронные носители.
  • Экспорт отчетов на электронные носители, в Excel, HTML.